Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы

Тезисы программы

По всем законам генетики талантливые и одаренные молодые люди встречаются одинаково равномерно в семьях, различного статуса и материального положения. Однако, в результате вынужденного отказа родителей от социального и географического перемещения,  многие таланты и способности детей так и остаются невыявленными и нераскрытыми. Этому способствует и разделение общества на бедных и богатых. Отсутствие серьезных попыток хотя бы смягчить  данную тенденцию ведет к социальной апатии населения, озлобленности против богатых и недоверию к властям. Все это накладывает существенный отпечаток на подрастающие поколения. Безразличие к выборам, появление радикальных группировок среди подрастающего поколения (скинхеды, нацболы), обострение межнациональных отношений – все это прямые последствия неработающих социальных лифтов.  Самая эффективная  модель социального лифта – образование, работает сегодня не на полную мощь. Престижные учебные заведения, в основном,  - это фильтр элит, отсеивающий людей по принципу происхождения, статуса, обеспеченности.  При кажущейся общедоступности образования, современный родитель ребенка старшего школьного возраста понимает, что  для того, чтобы ребенок достиг необходимого статуса в обществе, нужны  деньги, статус родителей или связи.  Привлекательность профессии, практически, стала тождественна ее доходности. Процент тех, кто рожден в нижней (по уровню доходов) социальной группе семей, но при этом  сможет выбраться из бедности, крайне мал. Нехватка кадров усугубляется и тем, что большое количество выпускников после окончания вузов работают не по специальности. Наблюдается  слабая связь высшей школы с бизнесом. Представители бизнеса предпочитают осуществлять  поиск готовых профессионалов.  Состояние массового сознания  пребывает в стабильной неопределенности. В обществе нет уверенности в том, что профессионализм, как и социально ответственное поведение будут вознаграждены. Мотивация к труду становится не созидательной, а потребительской. Подрастающие  поколения настраиваются на любую возможность  «урвать» от жизни все.