Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Каждый навык может быть полезен ребенку, главное - суметь научить

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 17 сентября 2014 г., 9:10

Айна Дениева: профессионализация детей и молодежи дистанционно – это реальность.

Еще год назад стартовал проект дополнительного образования для детей «Школа успеха». Особенность проекта в том, что он дистанционный и не имеет строгих «школьных» рамок – обучаться могут как дети школьного возраста, так и все желающие в любом месте, в любое время через свой гаджет и даже одновременно нескольким курсам, например, таким как телеведущий, гример, оператор, режиссер и многие другие.

В течение этого года команда проекта подготовила помимо уже имеющихся десяти курсов – еще десять по перспективным для современных школьников профессиям. О том, как складывается судьба «Школы успеха» рассказывает ее куратор, а также автор одного из курсов проекта «Предприниматель» Дениева Айна.

  • Расскажите, пожалуйста, что нового за год произошло в жизни проекта «Школа успеха»?
  • Начну, прежде всего, с того, что, мы, как и планировали, запустили еще десять направлений обучения. Очень важно было этот процесс довести до конца, чтобы сформировалось полноценное «меню» для выбора, для самых разных интересов детей. Таким образом, помимо имеющихся десяти (напомню их – тележурналист, телеведущий, актер, оператор, режиссер, продюсер, имиджмейкер, гример, вокалист и танцор), команда проекта с участием экспертов подготовила еще десять: урбанист, медиатор, дизайнер, web-мастер, политик, предприниматель, госслужащий, адвокат, изобретатель, аналитик. Возможно, такие профессии как урбанист и медиатор слышите впервые. Однако, мои коллеги перед выбором новых направлений проводили мониторинг наиболее перспективных профессий, в основном гуманитарного профиля. Именно поэтому эти направления попали в наш проект – за ними будущее. А это очень важно для современного ребенка – подготовить его к будущему, в котором он будет иметь все шансы на успех. Напомню, что мы ставили перед собой цель создание условий для погружения детей и подростков в обучающую среду, вовлечение в проекты, которые дадут возможность познать и проявить себя, развить творческие способности, построить собственные траектории для достижения успеха.
  • Почему Вы считаете направление дистанционного обучения для детей актуальным? На чем Вы основываетесь?
  • Качество образования и полученного опыта на 70% формируется еще в детстве и зависит от родителей и среды, в которой вырастают дети. Современная среда, благоприятная для образования детей, оснащенная технологическими и организационными средствами развития, а также участие и интерес к этому процессу родителей – вот те условия, которые способствуют успеху и благополучию в будущем.

Ведь традиционная развивающая среда страдает, главным образом, от пропасти между содержанием и жизненным опытом учащихся. Вот почему очень важно наполнить эту среду актуальным материалом для современной молодёжи по форме и содержанию. По сути, в рамках проекта предлагается связать образование и жизнь учащегося с помощью дистанционных форм обучения.

Актуальность дистанционной формы обучения и в целом избранного нами подхода выражается в следующих фактах: ярко выраженная мобильность обучения, которая достигается тем, что участникам предоставляется больше выбора в последовательности изучения предметов, в более гибком темпе обучения, в возможности прямого взаимодействия с конкретным преподавателем; эта форма обучения удобна для удалённых от центральных районов городов, где другие возможности обучения практически отсутствуют; мировой опыт показывает, что дистанционное образование менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, чем очное; в ближайшие годы прогнозируется рост развития дистанционного образования в России.

Система дополнительного образования в современных условиях не справляется с задачами, которые призвана решать, социальная сфера направлена лишь на помощь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, но она не создает системы социальных лифтов для молодых людей.

  • Вами был подготовлен курс «Предприниматель», неужели можно предпринимательству научить через компьютер?
  • Понимая Вашу иронию и скепсис, сразу отмечу, что в обучающем курсе первостепенная задача – заинтересовать ребенка, показать, что есть такое направление и рассказать о нем. Мы не альтруисты, чтобы ставить перед собой невозможные задачи и верить в их осуществление. Например, если бы мне в детстве представилась возможность в краткой форме ознакомиться и вообще понять, что нужно, чтобы начать собственное дело, я была бы этому очень благодарна.

Будучи взрослым человеком к вопросу предпринимательства подходить гораздо сложнее и даже страшнее, поскольку всегда есть риски. А у детей этого страха нет, для них главный фактор это интерес. Если он есть, то все обязательно получится. И даже если из всего курса «Предприниматель» ребенок вынесет, что для начала собственного дела нужна идея и бизнес-план, я считаю это уже большой успех! Потому что дальше ему подскажут, что делать на примерах, можно варить красивое мыло и продавать его, а можно научится фотоискусству и открыть фотоателье. Вообще, я хочу сказать, что любой практический навык и опыт делания чего-либо может быть очень полезен для ребенка, главное – суметь этому навыку научить, суметь этот опыт передать так, чтобы интерес привел ребенка к успеху.

Татьяна Семенова, журналист

Комментарии (0)